Что такое бренд?

Ричард Брэнсон, основатель бренда Virgin

Ричард Брэнсон, основатель бренда Virgin и эксцентричный миллиардер

Брендинг — самая мифологизированная тема в маркетинге, поэтому разберёмся что это такое.

О сути бренда рассказывают создатели Virgin, Tesla и Amazon:
— Ричард Брэнсон,
— Элон Маск,
— Джефф Безос.

Спойлер: не про логотип и брендбук.

.

Бренд – это ваша репутация. Люди доверяют Virgin благодаря репутации, созданной за 40 лет. Они знают, что получат хороший результат за свои деньги. Например, если они воспользуются, например, авиакомпанией Virgin, то долетят не только безопасно, но и комфортно и приятно. Все потому что сотрудники гордятся компанией, на которую они работают. Но когда мы выходим на новые рынки, нам нужно быть вдвойне осторожными. Потому что в таких условиях ни одна компания не должна подвести бренд. А ведь у нас более 300 компаний, и ошибка одной может оказать разрушительный эффект на остальные.

klitschko-failure

Ричард Брэнсон, основатель бренда Virgin

Думаю, правильный способ создания бренда — это если ты делаешь хорошие продукты. Люди видят ваш продукт и говорят «Ок, если компания смогла сделать этот продукт, возможно, другие продукты компании также хороши». Вот что такое бренд, это очень просто.

Элон Маск

Элон Маск, основатель брендов Tesla, SpaceX и SolarCity

Мы твердо верим, что правильнее всего строить брэнд через высочайший уровень обслуживания. Клиенты узнают о том, кто мы такие, в процессе взаимодействия с нами. Брэнд для компании – как репутация для человека. Вы завоевываете репутацию, хорошо справляясь со сложными задачами. Люди это со временем замечают. Я не думаю, что где-то можно срезать путь.

Джефф Безос, основатель Amazon

Джефф Безос, основатель Amazon

Больше таких постов читайте в моём Телеграм-канале.