Реклама Nike

Используйте это слово в своём тексте, чтобы получить БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ

Nike тоже его использует

Оно делает призыв к действию привлекательнее.

Первый раз я услышал о нём от директора агентства ISEE Marketing Алексея Иванова, которого очень уважаю и считаю большим мастером общения. Мало людей способны так распознавать полутона общения. Он выступал с докладом и сказал примерно следующее:

Если мы пишем на сайте «Позвоните по телефону…», это звучит сложно и для некоторых пугающе. И маленькое слово «просто» придаст совсем другую эмоциональную окраску. «Просто позвоните по телефону» — звучит гораздо легче и не так пугающе.

Тоже самое сделал Nike. Его девиз «Просто сделай это» стал вирусным. Говорят первый вариант фразы был «Давайте сделаем это», а затем её докрутили:

По одной из версий, знаменитый слоган был позаимствован у Гэри Гилмора, осужденного на смерть в 1977 году и на прощание сказавшего: «Let’s do it». Дэн Вайден, сотрудник рекламного агентства Weiden & Kennedy, предложил использовать это словосочетание, но заменить первое слово на «Just».

Слово «просто» добавляет человечности и смягчает призыв к действию.

Почему это работает

Разные слова вызывают разные эмоции. Это доказал копирайтер Джон Кейплз.

Он заменил слово «исправить» на «отладить» в своём продающем тексте и заявок стало на 20% больше. Но вернёмся к волшебному слову «просто». Почему бы не использовать его в контент-маркетинге?

Всё не так просто

Я почитал свои статьи и увидел, что часто его использую:

Потому что здесь не просто маркетинг, а контент-маркетинг, в котором особенно важно доверие.

Здесь уместно, но в других ситуациях часто мешает. Сравните эти фразы с «просто» и без:

  1. Если письмо ни к чему не обязывает, тогда вы просто ставите себя ниже, вместо того чтобы общаться на равных.
  2. Если письмо ни к чему не обязывает, тогда вы ставите себя ниже, вместо того чтобы общаться на равных.

 

  1. Оно не претендует на какую-то истину — это просто моё суждение. Можете с ним не согласиться или согласиться частично.
  2. Оно не претендует на какую-то истину — это моё суждение. Можете с ним не согласиться или согласиться частично.

 

  1. Андервуд доказывает свою верность признанием в преступлениях Президента. Не просто на пустых обещаниях, а использует «демонстрацию» в виде письменного признания с подписью.
  2. Андервуд доказывает свою верность признанием в преступлениях Президента. Не на пустых обещаниях, а использует «демонстрацию» в виде письменного признания с подписью.

Что вы чувствуете?

Возможно, что фразы без «просто» звучат твёрже и убедительнее. Эффект смягчения помогает в призывах к действию, но мешает когда хочешь убедить кого-то. Будто ты не уверен в своих словах.

Выводы

Слово «просто»:

  1. Смягчает призыв к действию, делает его более простым и привлекательным
  2. Часто лишает мысль твёрдости, когда хочешь убедить кого-то.

P.S. У слова «просто» есть ещё один плюс — оно разговорное. Король рекламы Огилви говорил, что важно использовать в тексте разговорные слова и выражения. Поэтому с удовольствием используйте его там, где оно уместно.