Стив Джобс

Как придумывать темы для статей? От клиента или от себя?

Джобс имеет прямое отношение к теме этого поста, но об этом ближе к концу статьи

В контент-маркетинге принято, что контент надо придумывать от клиента. И в этом есть здравое зерно. Но не всё так просто.

Подход «от клиента»

С одной стороны всё верно. Мы пишем для потенциальных клиентов, а значит придумываем контент от них. Вот как это делают (если это неинтересно, пропустите цитирование и читайте дальше).

Маркетолог Дэвид Скот в книге Майкла Стелзнера о контент-маркетинге советует отталкиваться от «идеального покупателя»:

Если вы способны ясно описать психологический портрет своих покупателей или читателей, то с легкостью сможете разработать для них целевой контент… Необходимо досконально узнавать все об интересах, проблемах, желаниях таких групп людей и вести соответствующие записи.

Далее Стелзнер рассказывает, как это реализует компания Хабспот (сервис для контент-маркетинга):

Компания HubSpot создала два образа своих клиентов и дала им имена. Их зовут владелец бизнеса Олли и специалист по маркетингу Мэри.

У Олли небольшой бизнес и менее 25 сотрудников в штате. Он занят текущей работой с персоналом, продажами, производством и финансами компании, поэтому времени на воплощение новых идей у него не остается. Штатного маркетолога у него нет, поэтому маркетингом он занимается тоже сам. Ему интересен «вовлекающий маркетинг», но для серьезного финансирования возможностей не хватает. Его приоритет – привлечение потенциальных клиентов.

Маркетолог Мэри работает в компании со штатом от 26 до 100 сотрудников. Маркетинговая команда поддерживает Мэри и программы, которые она курирует. Она отлично знакома с новейшими технологиями вовлекающего маркетинга и активно убеждает руководство поддержать ее идеи. Мэри хочет использовать лучшие маркетинговые инструменты, и у нее есть деньги, чтобы тратить их на свои программы.

Таким образом, аудитория HubSpot делится на две четкие группы, и для каждой подбирается целевая информация.

Бюро Горбунова вовсе построили свои Советы вокруг вопросов читателей. Но это взгляд с одной стороны.

Подход «от себя»

С другой стороны, опыт компании или специалиста часто позволяет делиться полезным контентом, который читатели прямо не запрашивали, но полюбят.

Фуд-фотограф Маша Алтынбаева так придумывает посты для своего блога:

Сначала я писала, что могу: какие есть интересные фуд-фотографы, как покупать реквизит для фуд-съёмки… Это был ограниченный набор тем.

Затем писала о проблемах, с которыми сталкивалась и решила. Накупила неправильную посуду для съёмки, разобралась как правильно выбирать и написала. Далее написала как выбрать фон, штатив… Только что написала как выбрать комплект искусственного света для фуд-фото. Обычно у людей оказываются такие же проблемы как у меня.

Некоторые темы случайно приходят в голову. Иногда специально беру вопрос, в котором не могу разобраться. Когда разберусь — пишу, как было со статьёй про негативное пространство.

Директор брендингового агентства Сергей Славинский ведёт популярные блоги в ЖЖ и Медиуме и следует схожему подходу. Эту хаотичность легко заметить — его просто «распирает» от идей для статей. Он пытается создавать новое. Контент, который читатели даже не способны запросить.

Так же мы делали контент в IT-Agency. Просто делились опытом, который накопила команда. Например, когда опубликовали инструмент, который экономит время маркетологам. Пост набрал 126 шеров на фейсбуке, а это очень много для такого сложного материала. А теперь подведём итог.

Вывод

Все примеры в этой статье успешные. У проектов популярные блоги и нет недостатка в клиентах. Следовательно контент можно создавать не только от клиента, но и от себя.

Стив Джобс говорил:

Очень часто люди не знают, чего хотят, пока ты не покажешь им.

Выяснилось, что это относится и к контенту. Но это не значит, что писать можно «от балды». Отталкивайтесь всегда от своих знаний и опыта.

Если у вас есть другие интересные примеры контент-маркетинга, кидайте в комменты вместе со своими мыслями.