Серсея Ланнистер из сериала "Игра престолов", в котором яды — святое дело

Капелька яда для вашего контент-маркетинга: «вебинары-обманки»

Уже два раза встретил такую хитрую технологию.

В рассылке приглашают на живой вебинар и обещают, что больше проводить его не будут. И что записи не будет. Переходишь по ссылке, а там…

Идёт запись, замаскированная под живой вебинар. Автор задаёт вопросы и говорит, что видит все ваши плюсики в чате… И говорит очень много, стараясь «не отвлекаться на чат».

Иногда даже якобы создаёт «внутренний чат» вместо общего. Ну чтобы вы не отвлекались, и только он видел ваши сообщения. Периодически «зачитывает» их.

Получается такой «вебинар-обманка». Вы думаете, что с вами живой спикер, а на самом деле нет. И такой обман можно понять.

Зачем так делают?

Подобный вебинар — это аналог продающего текста. Только сначала даёт полезную информацию, а затем продаёт тренинг. Вживую проводить вебинары трудозатратно, а тут хоть каждый день крути. Ясно почему так делают, но есть два возражения.

Этический момент

Обманывать нехорошо, но это полбеды. Потому что здесь не просто маркетинг, а контент-маркетинг, в котором особенно важно…

Доверие

А обман его разрушает. Не знаю как вам, а мне противно, когда меня держат за идиота.

Кончено, есть шанс, что человек не догадается и купит. Возможно, у таких вебинаров неплохие показатели. Но это не значит, что нужно их использовать. Потому что к победе много путей, а доверие вы подрываете. Но печально даже не это.

Печалька

Печально, что такой обман используют люди, у которых хороший продукт. Потому что если у тебя качественный продукт, то совсем необязательно обманывать.

Вывод

«Вебинары-обманки» — это как CallBackHunter (навязчивое всплывающее окно с предложением перезвонить), только хуже. Вроде повышают конверсию, но добавляют капельку яда во взаимоотношения. И они уже не будут настолько доверительными и долгосрочными.

Настоятельно не рекомендую.

А вы что скажете?