Новости и соцсети — это Телевизор 2.0 ?

Я давно считаю, что смотреть телевизор — это самый надёжный способ деградировать. И что новости в интернете и соцсети гораздо полезнее. Но по сути это тот же телевизор, только в новом обличии.

1. Зачем новости?

Познавать мир. Но вы уверены, что мы познаём мир потребляя выборочные негативные факты, которыми СМИ хотят нас шокировать, чтобы продать рекламу?

Вряд ли. Поэтому имеет смысл познавать мир другими путями:

  1. Читать полезные книги (но не слишком много, потому что применение знаний важнее).
  2. Самостоятельно исследовать отдельные темы (искать источники, собирать и анализировать информацию).
  3. Создавать личное информационное поле из тщательно подобранных источников (блогов, ютуб-каналов и др).
  4. Общаться с интересными или успешными людьми.

Но от новостей психологически отказаться тяжело, поэтому я делаю так. Раз в неделю захожу на сайт газеты Коммерсант (страница «Рейтинг материалов за неделю») и просматриваю что произошло. Ну и чего греха таить — захожу посмотреть спортивные новости на Allboxing. Занимает всё минут 10-15.

Так вы ничего не пропустите, но и не будете новостным наркоманом. А теперь к соцсетям.

2. Зачем соцсети?

  1. Общаться.
  2. Быть в курсе, что происходит у друзей.
  3. Лайкать красивые картинки и прикольные видосики.
  4. И самое опасное — проверять лайки.

Для общения соцсети — это как резиновая женщина. Информацию о жизни друзей мы получаем искажённую и искусственно красивую. Лайкать и проверять лайки можно точно не каждый день.

Я не призываю отказаться от соцсетей — глобально это полезное изобретение. Но если постоянно заходить в них без причины, то это всё равно что телевизор.

В идеале я бы заходил в них раз в неделю на полчасика. Но я веду там несколько хобби-блогов, поэтому ограничил 3 разами в неделю по полчасика.


Активное и неконтролируемое потребление новостей и лент соцсетей превращает их в телевизор 2.0, который я так ненавижу. Попробуйте пожить недельку без них и почувствуете как сознание очищается от всей этой мусорной информации и начинает концентрироваться на важном.

Я не рассматривал ситуации, когда отслеживание каких-то новостей или лент соцсетей — это часть работы. Но и здесь рассудительный подход к потреблению информации применим. Скорее даже актуальнее, потому что больше риск потонуть в новостной трясине.

Я бы рад сказать, что сам дошёл до этих выводов, но это не так. Меня убедил Оскар Хартманн:

Новости и соцсети — это Телевизор 2.0 ?: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.