"Они смеялись, когда я сел за пианино. Но когда я начал играть..."

Писать ли в Заголовках Все Слова с Заглавной Буквы?

В российском копирайтинге есть две позиции.

Одни слышали, что такие заголовки повышают процент читателей. Другие говорят, что «это не по-русски» и смотрится неадекватно. Кто прав и что делать?

Проводить тестирование

Прав тот, кто победит в тестировании. Запустить тест в рассылке или печатной рекламе. В одном варианте сделать обычный заголовок, а в другом — со словами, начинающимися с заглавных букв (кроме предлогов, чтобы не утяжелять). Разметить оба варианта и сравнить показатели.

Я такого теста не проводил и нигде не встречал, поэтому пока предлагаю руководствоваться логикой.

Выстраиваем логическую цепочку

  1. В английском языке такие заголовки лучше цепляют глаз, чем обычные. Джон Кейплз доказал это тестированием.
  2. Принято считать, что зрение у людей глобально работает одинаково вне зависимости от национальности.

Значит причина такого восприятия заголовков скорее в человеческой физиологии, чем западном менталитете. Также английский и русский языки визуально не настолько отличаются, как китайский со своими иероглифами.

Поэтому заголовки со словами, начинающимися с заглавных букв, скорее всего одинаково работают для русского, американца и немца.

Следовательно заголовки выгодно писать, начиная все слова с заглавных букв, пока не доказано обратное. Но всегда ли?

Когда стоит, а когда — нет

Я бы не писал так везде, потому что это действительно может выглядеть неадекватно. Только когда наш заголовок конкурирует со «вражескими»: в рассылках, соцсетях или печатной рекламе. А стоит ли писать так в блоге?

Вряд ли. Тут все статьи свои и нет конкуренции со сторонними ресурсами. Хотя если в блоге у нас рекламный модуль, в котором мы что-то продаём… Например, в сайтбаре справа от статей… То туда логично притягивать внимание таким заголовком. Но заголовками вопрос не ограничивается.

Как быть с подзаголовками и основным текстом?

Подзаголовки тоже иногда пишут с заглавных букв. Причин тут две.

Первая — такие подзаголовки цепляют глаз. Это выгодно, когда реклама напечатана в журнале и конкурирует с чужим контентом.

Вторая — уменьшить монотонность текста, если он длинный. Подзаголовки с заглавных букв зададут дополнительные акценты. А теперь по поводу основного текста.

В Основном Тексте Тоже Можно Так Писать, Чтобы Расставить Акценты

Только не переборщить, чтобы текст не стал «клоунским».

Итог

Начинать все слова с заглавных букв выгодно:

  1. В заголовках и подзаголовках при конкуренции с чужим контентом.
  2. Подзаголовках длинного текста.
  3. Основном тексте, чтобы задать акцент.

А вы что думаете?