Джим Керри в роли Загадочника

Ставить ли вопросительный знак в заголовке(?)

Копирайтеры делятся на два типа. Одни ставят вопросительный знак в заголовке, другие следуют правилу риторического вопроса.

Оно гласит: если вопрос не требует ответа читателя или автор на него сам отвечает, то знак вопроса не ставится. Так же в подзаголовках и других частях текста.

Как правильно? Это зависит от критерия, которого вы придерживаетесь.

Два критерия

Первые копирайтеры знают, что знак вопроса побуждает человека читать дальше. Потому что мы так устроены — видим вопрос и хотим получить ответ. Я назову этот критерий «человеческим», потому что он отталкивается от того, как функционирует наш организм. Вторые копирайтеры следуют другому критерию.

Я назову его «формально-логическим». Если не ожидаем получить от человека ответ, то не задаём и вопрос. В этом есть логика, но перейдём к главному вопросу.

Что выгоднее?

А выгоднее то, где выше конверсия — например, процент открытий письма в рассылке. И я готов поставить свои деньги, что она выше у заголовка с вопросительным знаком.

А вы на что поставите?

P.S. А на фото Джим Керри, который гениально сыграл Загадочника в фильме «Бэтмен навсегда» 1995 года.